Как клеить тонировку на стекло
Тонировка стекол — один из самых доступных способов, который может кардинально поменять облик автомобиля. Компания «Автоцарапина» предлагает эту услугу своим клиентам. Тем же, кто хочет выполнить эту процедуру самостоятельно, мы расскажем, как правильно клеить тонировку на машину.
Этот процесс состоит из нескольких этапов:
Нанесение тонировки требует аккуратности и терпеливости. Приготовьтесь к тому, что с первого раза идеального результата может и не получиться, даже если вы все сделаете строго по инструкции.
Подготовка
Есть два способа, которыми можно приклеить тонировку на стекло. Один предполагает снятие стекол с кузова, другой позволяет работать прямо на машине, демонтировав только уплотнители.
Мы расскажем о первом способе. Он занимает немного больше времени, но пленка ложится на стекло лучше. Результат выглядит более профессионально.
Начните тонировку с подготовки инструмента. Удобно, если все будет под рукой. Вам понадобятся:
- острое лезвие (подойдет хороший канцелярский нож, лезвие для бритвы и т. д.)
- мыльный раствор в концентрации 20-30 %;
- выгонка для воды и мыльного раствора (мягкий резиновый шпатель также подойдет);
- строительный фен;
- запас чистой теплой воды;
- замша или бумажные полотенца.
Также подготовьте поверхность, на которую будете класть стекла. Она должна быть ровной и мягкой, чтобы не поцарапать деталь.
Конечно, еще понадобится тонировочная пленка. Убедитесь в том, что она соответствует стандартам ГОСТ по светопропускаемости, в ином случае могут возникнуть вопросы со стороны представителей закона.
Если все готово, демонтируйте стекла и приступайте.
Тонировка боковых стекол
Описанный далее порядок действий подходит для боковых стекол прямой формы. Они наиболее распространены. Если на вашем автомобиле они изогнуты, действуйте по инструкции из раздела «Тонировка лобового и задних стекол».
Процесс начинается с тщательной очистки детали. Прежде чем приклеить тонировку на машину, стекло моют с обеих сторон при помощи специальных средств. После этого просушивают и протирают замшей.
Затем стекло кладут наружной стороной на ровную и мягкую поверхность. На внутреннюю часть распыляется мыльный раствор, температура которого немного превышает комнатную.
Приступаем к примерке. К обработанной поверхности защитным слоем вниз прикладывается пленка. Она обрезается по контуру стекла с небольшим запасом, который нужен, чтобы при наклеивании выровнять материал относительно детали.
После этого на эту же внутреннюю сторону повторно напыляется мыльный раствор. К нему снова прикладывают пленку липкой стороной вниз, предварительно удалив защитный слой.
Раствор помогает с легкостью выравнивать заготовку относительно стекла. После того как кусок пленки расположен правильно, мастер начинает удаление мыльной прослойки между деталью и тонировкой. Этот процесс нужно проводить аккуратно, не торопясь, движениями от центра к краям.
После того как под пленкой не осталось пузырей воздуха, влаги, разглажены складки и другие дефекты, самую сложную часть работы можно считать завершенной. Осталось только обрезать тонировку, удалив оставленные про запас части.
Сразу устанавливать стекло на машину не стоит. Лучше дать детали отстояться 30-45 минут, чтобы клеевой слой пленки окончательно схватился и зафиксировал ее на поверхности. Это позволит избежать повреждения стекла в процессе установки.
Чтобы не терять время, можно повторить процедуру тонировки для других боковых стекол или заняться задним и лобовым.
Тонировка лобового и заднего стекол
Процесс работы с лобовым и задним стеклами отличается только способом примерки пленки и создания выкройки. Этот же алгоритм применим для любых стекол, имеющих изогнутую форму. Разберем процесс на примере лобового.
Прежде чем приклеить тонировку на стекло, его нужно очистить и просушить. Подробнее — в предыдущем разделе. После этого деталь укладывают на мягкую поверхность.
Необходимо вырезать из пленки заготовку, по размерам немного превышающую стекло. Это позволит работать удобнее. Ее сразу же прикладывают к стеклу клеящим слоем, предварительно удалив защитную подложку. Лишние части обрезаются так, чтобы они не мешали работе. Однако небольшой запас по краям лучше все же оставить.
Затем нужно закрепить пленку в определенных местах. Для этого при помощи водосгонки проводят полосы по одной из следующих схем:
- горизонтально по верхнему краю стекла и вертикально ровно посередине (по форме буквы «Т»);
- две вертикальных по боковым краям стекла, одна горизонтально ровно посередине (по форме буквы «Н»);
- одна вертикальная полоса по центру стекла (подходит для работы с небольшими стеклами и изогнутыми боковыми).
Как результат, пленка фиксируется на стекле и позволяет продолжить работу. Прежде чем приклеить остальные части, материал нужно прогреть строительным или промышленным феном до температуры 40-45 градусов в тех местах, которые еще не приклеены к поверхности. Это сделает пленку эластичной и податливой, но не даст повредить ее в процессе работы.
Дальнейшие шаги мало чем отличаются от описанных в разделе про боковые стекла, поэтому приведем их кратко:
- выгонкой от центра к краям из-под пленки удаляется мыльный раствор;
- когда материал ровно и надежно прилегает к детали, лишние края обрезаются;
- перед установкой на машину стеклу дают отстояться 30-45 минут.
Как видите, чтобы приклеить тонировку на машину, не требуется сложного оборудования и знания секретов, только аккуратность и внимательность. Чтобы получить результат, которым захочется похвастаться перед друзьями и коллегами, потребуется определенный опыт.
Поэтому чаще всего тонировку доверяют профессионалам, которые отвечают за свою работу репутацией.
Бесплатный сертификат при оформлении КАСКО - ОСАГО у наших партнеров ЮНИНС страхование